Проект по ранней профориентации «Огород на окошке»
Проект по ранней профориентации «Веселый огород на окошке»
по посадке лука с детьми младшего дошкольного возраста
Возраст детей: 1-я младшая группа «Непоседы» от 1,5 лет до 3,5 лет
Воспитатель: Зырянова Лариса Михайловна
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека с младшего возраста
В данном проекте участвуют как воспитанники, так и их родители.
Дети приобретают знания и навыки, участвуя различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка и формирует навыки сотрудничества.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность.
Проект даёт возможность детям познакомиться и узнать: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем он полезен. Дети самостоятельно садят репчатый лук, ухаживают за ним, наблюдают стадии роста лука: как он зеленеет, и насколько быстро вырастет он в перо.
Цель проекта :
Расширить знания у детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.
Задачи:
1) Познакомить детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Провести с детьми беседу о луке, особенностях внешнего строения и его пользе.
3) Вызвать у детей интерес к посадке объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.
4) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Участники исследовательской деятельности: воспитанники, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы, используемые в проекте: земля, вода, песок, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, материал для оформления огорода.
Методы выполнения работы: наблюдения, беседы, эксперименты.