Доступная среда
Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
«Специально оборудованные учебные кабинеты»
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей (в томчисле и детей с ОВЗ). Имеется музыкально-спортивный зал, кабинет логопеда, групповые комнаты.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Подходы к зданию, пути движения
- Беспрепятственный доступ в здание
- Пути движения внутри здания
- Помещения, место обслуживания инвалидов
- Санитарно-гигиенические помещения
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами отсутствуют и условно доступны лицам с ограниченными возможностями здоровья.
«Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий»
В МДОУ имеется в наличии логопедический кабинет для проведения практических занятий для детей с ОВЗ.
«Специально оборудованные средства обучения и воспитания»
Специальных средств обучения и воспитания для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
В ДОУ имеется логопедический кабинет. Для работы с детьми с ТНР имеется необходимый методический и наглядно-демонстрационный материал, а так же технические средства обучения.
«Специально оборудованные библиотеки»
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете где собран фонд литературы и методического пособия, необходимого для работы с детьми (в том числе и с лицами ОВЗ), родителями и педагогами:
- методическая литература, дидактические пособия, иллюстративный материал по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и образовательных программ:
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
- нормативно-правовые документы (федеральные законы, семейный кодекс, ФГОС ДО, Письма Министерства образования и науки РФ, Концепция дошкольного воспитания, Конвенция о правах ребенка, СанПиН)
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (научно-методические журналы «Дошкольное воспитание», научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», "Воспитатель ДОУ").
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется; - материал на электронных носителях (методические материалы, видеотека, игротека), электронные журналы.
«Cпециально оборудованные спортивные объекты»
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе приспособленные для использования лицами с ОВЗ
Отдельного спортивного зала в ДОУ - нет. Но оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков, полоса препятствий, набор баскетбольный (щит с кольцом); спортивный инвентарь – мячи разного размера и назначения, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, корригирующие дорожки, гантели, балансиры разного типа и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
«Специальные условия питания»
Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей осуществляется согласно десятидневному меню, с учётом возраста воспитанников. Питание организовано в групповых ячейках, столовые приборы и посуда соответствуют списочному составу детей. Все блюда готовятся на пищеблоке. В учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. График выдачи пищи размещен на информационном блоке около пищеблока.
«Специальные условия охраны здоровья»
Одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения – охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеется:
- Система видеонаблюдения
- Пожарная сигнализация
«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям»
В МДОУ №14 имеется доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для педагогов, нет доступа для воспитанников, в том числе приспособленным для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет, скорость подключения 2 мгб
Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Элис".
Разработан и действует сайт МДОУ №14.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информационная база МДОУ оснащена: компьютерной техникой: для административного управления и педагогов; электронной почтой; выходом в Интернет .
Безопасность обеспечивается контент-фильтром. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
«Электронные образовательные ресурсы»
Доступ воспитанников МДОУ №14 к электронным образовательным ресурсам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья - ОТСУТСТВУЕТ.
«Специальные технические средства обучения»
Для работы с детьми с ТНР, логопедический кабинет оснащен современными техническими средствами обучения:
- Интерактивный стол - 1 шт
- Ноутбук- 1 шт
- Принтер -1 шт
- "Умное зеркало" ArtikMe. Программно-аппаратный комплекс - 1 шт.